Структура программы в Pascal

Паскаль является ярким представителем структурированного программирования. Код в паскале является набором последовательно рассположенных блоков.

Рассмотрим следующий шаблон программы:

 

Это не обязательный элемент программы, здесь мы можем указать название программы, а так же с помощью данного элемента можно начать использовать параметры, с которыми была запущенна программа.
Пример:

 

Это пример комментария. Комментарии нужны, что бы программист мог делать свои заметки, так же иногда удобно закомментировать не нужный кусок кода вместо того, что бы его удалять.
Так же в фигурных скобках могут встречаться директивы компилятору иногда они важны.

Пример:

 

Это тоже не обязательный элемент, здесь указываются подключаемые библиотеки.

Пример:

Что бы начать использовать графические возможности в Turbo Pascal в коде надо подключить библиотеку graph:

 

Это не обязательный элемент. Здесь можно указать различные константы, это такие значения которые никогда не будут меняться во время выполнения программы.

Пример:

 

Здесь указываются переменные которые могут меняться во время выполнения программы.

Пример:

 

Здесь можно объявить процедуры или функции.

 

Обязательный элемент программы. В этом блоке будет распологаться основной код.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *