Паскаль является ярким представителем структурированного программирования. Код в паскале является набором последовательно рассположенных блоков.
Рассмотрим следующий шаблон программы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
program <имя>(Input, Output); (* {...} *) uses <имя1,имя2,...>; const ...; var ...; procedure <имя>; <тело процедуры> function <имя>:<тип>; <тело функции> begin <операторы>; end. |
1 |
program <имя>(Input, Output); |
Это не обязательный элемент программы, здесь мы можем указать название программы, а так же с помощью данного элемента можно начать использовать параметры, с которыми была запущенна программа.
Пример:
1 |
program SuperProgram; |
3 |
(* {...} *) |
Это пример комментария. Комментарии нужны, что бы программист мог делать свои заметки, так же иногда удобно закомментировать не нужный кусок кода вместо того, что бы его удалять.
Так же в фигурных скобках могут встречаться директивы компилятору иногда они важны.
Пример:
1 2 |
{$APPTYPE CONSOLE}{это директива компилятора, говорит что приложение консольное} (*не удаляйте директивы компилятора*) |
5 |
uses <имя1,имя2,...>; |
Это тоже не обязательный элемент, здесь указываются подключаемые библиотеки.
Пример:
Что бы начать использовать графические возможности в Turbo Pascal в коде надо подключить библиотеку graph:
1 |
uses graph; |
6 |
const ...; |
Это не обязательный элемент. Здесь можно указать различные константы, это такие значения которые никогда не будут меняться во время выполнения программы.
Пример:
1 2 |
const MyName='Kolya'; |
7 |
var ...; |
Здесь указываются переменные которые могут меняться во время выполнения программы.
Пример:
1 |
var i:integer; |
9 10 11 12 13 |
procedure <имя>; <тело процедуры> function <имя>:<тип>; <тело функции> |
Здесь можно объявить процедуры или функции.
15 16 17 |
begin <операторы>; end. |
Обязательный элемент программы. В этом блоке будет распологаться основной код.
Комментарии: