Ответы на тесты:
Что такое C++?
1) С++ это:
Язык программирования общего назначения.
Hello, World!
1) Заполните пустые места чтобы включить заголовочный файл <iostream>
#include <iostream>
2) Заполните пустые места чтобы использовать идентификаторы из пространства имён std:
using namespace std;
3) Что является отправной точкой компьютерной программы?
- Первая строчка кода
- Включение <iostream>
- Функция main
4) Каждая инструкция должна заканчиваться:
- точкой с запятой(;)
- запятой (,)
- точкой (.)
- двоеточием (:)
5) Заполните пустые места, чтобы вывести «Hello, world!» на экран:
cout << «Hello, world!»;
6) Переставьте местами стрки, что бы получить правильно работающую программу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
#include <iostream> using namespace std; int main(){ cout << "Awesome!"; return0; } |
Получаем инструменты
1) Какие два инструмента вам необходимы, чтобы писать и запускать программы на языке C++?
- Ecxel
- Компилятор
- Веб браузер
- IDE
2) Что из приведённого является компилятором языка C++?
- GAC
- Console
- GNU GCC
- CodeBlock
Печатаем текст
1) Заполните пустые места, чтобы вывести на экран «I love C++»
coun <<«I loce C++»;
2) Что используется для перевода вывода на следующую строку?
- #include
- endl
- return
- startl
3) Какой символ используется для перехода на новую строку (альтернатива endl)?
- \a
- \b
- \n
4) Заполните пустые места, что бы напечатать слова «hello» и «world» разделённые пустой строкой:
cout <<«hello \n\n»;
cout << «world»;
5) Заполните пустые места чтобы вывести «I love C++» по одному слову в каждой строке:
cout << «I \n love \n C++»;
Комментарии
1) Выберети однострочный комментарий C++.
- ##однострочный комментарий
- **однострочный комментарий
- //однострочный комментарий
2) Создайте блок комментариев (многострочный комментарий) на C++:
/* this is a block/multiline
comment in C++ */
3) Выберите верное утверждение.
- Комментарии игнорируются компилятором
- Комментарии используются для того, чтобы запутать программиста
- Однострочный комментарий начинается с * (звездочка)
Переменные
1) Какой тип данных используется для целочисленных значений?
int
2) Допустим у вас есть переменная названная var. Добавьте код, чтобы вывести её значение:
cout<<var;
3) Заполните пустые места, чтобы объявить переменную sum равную a + b:
int sum = a + b;
4) Какие два выражения верны для переменных в C++?
- Переменные должны иметь тип данных
- Переменные должны быть объявлены до их использования
- Переменные не имеют имён
- Перменные являются директивами препроцессора
Работаем с переменными
1) Заполните пустые места, чтобы объявить переменную целочисленного типа и затем присвоить ей значение 7.
int a;
a =7;
2) Для чего нужен cin?
- Получать информацию (данные) от пользователя
- Включает заголовочный файл
- Выводит значение переменной
3) Напишите код, который позволяет ввести число и сохраняет его в переменной a:
cin >> a;
4) Заполните пустые места, чтобы объявить переменную целочисленного типа var, ввести число, и сохранить его в переменной var.
int var;
cout << «Please enter a value \n»;
cin >> var;
5) Заполните пустые места чтобы объявить переменную sun, присвоить ей значение 21 +7, и вывести на экран её результат.
int sum;
sum = 21 + 7;
cout << «sum is equql to»<< sum << endl;
Ещё о переменных
Сколько раз должен быть указан тип данных для переменной?
- Всякий раз при использовании переменной
- При вводе значения переменной используя cin
- При выводе значений переменной
- Только один раз — при объявлении переменной
Введите код, чтобы объявить переменную b и присвоить ей значение переменной a, и затем ввести их сумму на экран:
int a =15;
int b = a;
cout << a + b << endl;
Базовая арифметика
1) Введите код, чтобы объявить переменную x, присвоить ей значение 4 + 6, и вывести её на экран.
int x;
x = 4 +6;
cout << x << endl;
2) Введите пропущенные части кода, чтобы вывести на экран число 12.
int x = 24;
int y;
y = x — 12;
cout << y << endl;
3) Какой символ исполльзуется для умножения в C++?
- %
- +
- *
- X
4) Заполните пустые места, чтобы объявить переменную x и присвоить ей значение 81 делённое на 3:
int x = 81 / 3;
cout << x;
5) Какой операнд используется для определения остатка?
- *
- +
- %
6) Впишите пропущенные скобки, чтобы получить значение переменной x равное 14.
int x = ( 4 + 3 ) *2;
cout <<x;
7) Какие два выражения верны для арифметических операций?
- Сначала выражение в скобках, затем умножение и деление
- Умножение выполняется до сложения
- Вычитание выполняется первым
- Сложение выполняется до умножения
Операторы присваивания и инкремент
1) Какая альтернатива выражению x = x +10?
- x+=10
- x-=9
- x=y+10
2) Введите пропущенные части кода, чтобы разделить их на 5 используя оператор /=.
int x = 10;
x /= 5;
3) x++ эквивалентно следующему выражению:
- x = x — 4
- x = x+1
- x /= 17;
4) Заполните пустые места чтобы увеличить значение переменной x на еденицу используя опереатор инкремента ++ и выведедите его значение на экран.
int x =20;
x++;
cout<< x << endl;
5) Какая разница между ++x и x++?
- ++x использует значение x и затем производит его увеличение
- x++ увеличивает значение x до его использования
- ++x увеличивает значение x до его использования
- x++ использует значение x и затем производит его увеличение
6) Пожалуйста введите код которые уменьшает значение x используя оператор деримента -.
int x = 20;
x—;
Упражнения 1-го модуля
1) Пожалуйста, введите пропущенные части кода, чтобы вывести на экран «I Love C++».
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
cout << «I love C++» << endl;
return 0;
}
2) Пожалуйста введите код, который объявляет две переменные целочисленного типа и выводит их сумму на экран.
int x = 4;
int y =7;
int sum = x + y;
cout << «sum equals to » << sum << endl;
3) В каждой программе на языке C++:
- Переменные должны называться либо x либо y
- Должна быть функция main
- Должно быть как минимум две объявленные переменные
- Каждая переменная должна иметь тип данных
4) Пожалуйста введите код, чтобы вывести на экран значение x разделённое на y.
int x = 81;
int y = 3;
cout << x / y << endl;
5) Что выведет следующая программа на экран?
1 2 3 4 |
int a=3; int b=2; b = a++; cout << ++b; |
Ответ: 4
Перепрыгнуть:
1) Что выведет следующая программа на экран?
1 2 3 4 5 6 7 |
int a=3; int b=2; b=a++; cout<<b; |
Ответ: 4
2) Пожалуйста введите код, чтобы вывести на экран значение x разделённое на y.
int x = 81;
int y = 3;
cout << x / y << endl;
3) Пожалуйста, введите пропущенные части кода, чтобы вывести на экра «I love C++».
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
cout <<«I love C++»<<endl;
return 0;
}
4) Пожалуйста введите код, который объявляет две переменные целочисленного типа и выводит их сумму на экран.
int x = 4;
int y = 7;
int sum = x + y;
cout << «sum equals to» << sum << endl;
5) В каждой программе на языке C++:
- Каждая переменная должна иметь тип данных
- Должно быть как минимум две объявленные переменные
- Переменные должны называться либо x либо y
- Должна быть функция main
Комментарии: