Pointer25. Даны две непустые очереди; адреса начала и конца первой равны $$P_1$$ и $$P_2$$, а второй — $$P_3$$ и $$P_4$$. Элементы каждой из очередей упорядочены по возрастанию (в направлении от начала очереди к концу). Объединить очереди в одну с сохранением упорядоченности элементов. Вывести указатели на начало и конец полученной очереди. Операции выделения и освобождения памяти не использовать, поля Data не изменять.
Решение:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 |
program Pointer25; type PNode=^TNode; TNode=record Data: Integer; Next: PNode; // Prev: PNode; end; procedure CreateQueue(var P1,P2:PNode); var pt1,pt2:PNode; i,N:integer; begin Write('NumEl:'); Readln(N); new(p1); Write('num: '); Readln(P1^.Data); pt2:=p1; for i:=1 to N-1 do begin new(pt1); Write('num: '); Readln(pt1^.Data); pt2.Next:=pt1; pt2:=pt2.Next; end; pt2.Next:=nil; p2:=pt2; end; procedure Blend(var P1,P2,P3,P4:PNode); var Head,Tree :PNode; begin if P1^.Data<P2^.Data then begin Head:=P1; P1:=P1^.Next; end else begin Head:=P2; P2:=P2^.Next; end; Tree:=Head; While(P1<>nil) and (P3<>nil) do begin if P1^.Data<P3^.Data then begin Tree^.Next:=P1; Tree:=Tree^.Next; if P1=P2 then begin P1:=nil; P2:=nil; end else P1:=P1^.Next; end else begin Tree^.Next:=P3; Tree:=Tree^.Next; if P3=P4 then begin P3:=nil; P4:=nil; end else P3:=P3.Next; end; end; if P1=nil then begin Tree^.Next:=P3; Tree:=P4; end else begin Tree^.Next:=P1; Tree:=P2; end; P1:=Head; P4:=Tree; end; var P1,P2,P3,P4:PNode; a:^Word; begin CreateQueue(P1,P2); CreateQueue(P3,P4); blend(P1,P2,P3,P4); if p1=nil then Writeln('P1: nil') else begin a:=Addr(P1); Writeln('P1: ',a^); end; if p2=nil then Writeln('P4: nil') else begin a:=Addr(P4); Writeln('P4: ',a^); end; end. |
Другие задачи из раздела Pointer можно посмотреть здесь.
1. Решение для электронного задачника PT4:
2. Решение с заполнением очередей.
Все типы и подпрограммы описаны в модуле MyQueue. Большинство используемых подпрограмм можно увидеть выше, в решении для электронного задачника PT4. Остальные в Pointer22.