Pointer11. Дан указатель $$P_1$$ на вершину стека (если стек пуст, то $$P_1=nil$$). Также дано число $$N$$ $$(>0)$$ и набор из $$N$$ чисел. Описать тип TStack — запись с одним полем Top типа PNode (поле указывает на вершину стека) — и процедуру Push($$S$$, $$D$$), которая добавляет в стек $$S$$ новый элемент со значением $$D$$ ($$S$$ — входной и выходной параметр типа TStack, $$D$$ — входной параметр целого типа). С помощью процедуры Push добавить в исходный стек данный набор чисел (последнее число будет вершиной стека) и вывести адрес новой вершины стека.
Решение:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 |
program Pointer11; type PNode=^TNode; TNode=record Data: Integer; Next: PNode; // Prev: PNode; end; TStack=record Top:PNode; end; procedure CreateStack(var P1:PNode); var p:PNode; i,N:integer; begin Write('N:'); Readln(N); p1:=nil; for i:=1 to N do begin new(p); Write('num: '); Readln(P^.Data); p^.Next := P1; P1:=p; end; end; Procedure Push(var S:TStack;D:Integer); var temp:PNode; begin new(temp); temp.Data:=D; temp.Next:=S.Top; S.Top:=temp; end; var S:TStack; N,D,i:integer; begin CreateStack(S.Top); Writeln('N:'); Readln(N); For i:=1 to N do begin Writeln('num:'); Readln(D); Push(S,D); end; end. |
Другие задачи из раздела Pointer можно посмотреть здесь.
Решение для электронного задачника PT4:
Решение с созданием стека P1: