Begin27. Дано число $$A$$. Вычислить $$A^8$$, используя вспомогательную переменную и три операции умножения. Для этого последовательно находить $$A^2$$, $$A^4$$, $$A^8$$. Вывести все найденные степени числа $$A$$.
Решение:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
program Begin27; var A,A2,A4,A8: Real; begin Write('Введите значение A: '); Readln(A); A2:=A*A; A4:=A2*A2; A8:=A4*A4; Writeln('Значение A в степени 2 равно: ',A2); Writeln('Значение A в степени 4 равно: ',A4); Writeln('Значение A в степени 8 равно: ',A8); end. |
Другие задачи из раздела Begin можно посмотреть здесь.
Это кто-нибудь проверял?
a2 = a*a;
a4 = a2 * a;
a8 = a4 * a;
вы пропустили цифорки 🙂
a2 = a*a;
a4 = a2 * a2;
a8 = a4 * a4;
А чё там проверять то? это же блин математика 5 класс 🙂
А там разве не одну вспомогательную переменную надо использовать?
В этом задачнике есть такие задачи, с такими условиями, что понимай, как хочешь. Что же за вспомогательная переменная здесь такая? Как-бы, наверное, автор подразумевает (ну мы так думаем =), что это некая дополнительная переменная к какой-то другой — очевидной и понятной переменной. А какая другая переменная, само-собой, тут подразумевается? Ну, видимо, та, которая «содержит» число А? Опять же, а что означает запись «содержит число А?» «А» — это вообще-то буква =). Вот такая чехарда. Автор имеет ввиду одно, проектировщик другое, исполнитель третье. Ахаха. По-делу тут вообще никакая другая вспомогательная переменная, кроме первой — очевидной, понятной и единственной — не нужна. То есть по уму эта задача должна была бы звучать так: «Дано некоторое число. С помощью трех операций умножения найти вторую, четвертую и восьмую степени этого числа и вывести эти значения.»
Да! Точно, тогда так (программлю в блакноте, так что не знаю скомпилится ли):