Тема:
Аргументы
Базовый синтаксис
Условные операторы
Переменные
Циклы «while»
Цели:
Победи огров.
Руководство:
Совет 1:
Защищайся от огров с помощью выражения ‘if’, чтобы проверить, нет ли поблизости огра!
Не атакуй, если никого нет рядом, а то запутаешь героя.
Совет 2:
Выражения если (if)
Выражения if используются, когда некоторые действия нужно выполнять после проверки условия на истинность (true).
Python:
1 2 |
if conditional: # Этот код выполняется, если условие истинно. |
JavaScript:
1 2 3 |
if(conditional) { // Этот код выполняется, если условие истинно. } |
CoffeScript:
1 |
Clojure:
1 |
LUA:
1 2 3 |
if conditional then -- Этот код выполняется, если условие истинно. end |
Условие может использовать для проверки существования юнита, типа юнита или расстояния до него.
На этом уровне тебе потребуется проверить при поиске, существует ли враг, и атаковать его при выполнении условия.
Python:
1 2 3 4 5 6 |
tree = hero.findNearestTree() fruit = hero.pluckFruit(tree) # На дереве не всегда есть фрукт. # Переменная `fruit` может указывать на фрукт с этого дерева. if fruit: # Если переменная указывает на фрукт, то условие истинно, и этот код будет выполнен. hero.eat(fruit) |
JavaScript:
1 2 3 4 5 6 7 |
var tree = hero.findNearestTree(); var fruit = hero.pluckFruit(tree); // На дереве не всегда есть фрукт. // Переменная `fruit` может указывать на фрукт с этого дерева. if(fruit) { // Если переменная указывает на фрукт, то условие истинно, и этот код будет выполнен. hero.eat(fruit); } |
CoffeScript:
1 |
Clojure:
1 |
LUA:
1 2 3 4 5 6 7 |
local tree = hero:findNearestTree() local fruit = hero:pluckFruit(tree) -- На дереве не всегда есть фрукт. -- Переменная `fruit` может указывать на фрукт этого дерева. if fruit then -- Если переменная указывает на фрукт, то условие истинно, и этот код будет выполнен. hero:eat(fruit) end |
Если враг не сдаётся, прохождение:
Python:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
# Победи огров в их собственном лагере! while True: enemy = hero.findNearestEnemy() # Используй выражение `if`, чтобы проверить наличие врага: if enemy: # Атакуй, если рядом враг: hero.attack(enemy) hero.attack(enemy) |
JavaScript:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
// Победи огров в их собственном лагере! while(true) { var enemy = hero.findNearestEnemy(); // Используй выражение `if`, чтобы проверить наличие врага: if(enemy) { // Атакуй, если рядом враг: hero.attack(enemy); hero.attack(enemy); } } |
CoffeScript:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
# Победи огров в их собственном лагере! while true enemy = @findNearestEnemy() # Используй выражение `if`, чтобы проверить наличие врага: if enemy # Атакуй, если рядом враг: @attack enemy @attack enemy |
Clojure:
1 |
LUA:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
-- Победи огров в их собственном лагере! while true do local enemy = hero:findNearestEnemy(); -- Используй выражение `if`, чтобы проверить наличие врага: if enemy then -- Атакуй, если рядом враг: hero:attack(enemy) hero:attack(enemy) end end |
Комментарии: