Matrix96. Дана квадратная матрица $$A$$ порядка $$M$$. Зеркально отразить ее элементы относительно главной диагонали (при этом элементы главной диагонали останутся на прежнем месте, элемент $$A_{1,2}$$ поменяется местами с $$A_{2,1}$$, элемент $$A_{1,3}$$ — с $$A_{3,1}$$ и т. д.). Вспомогательную матрицу не использовать.
Решение:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 |
program Matrix96; type matrix = array [1..10,1..10] of integer; var a:matrix; M, i, j:Integer; procedure Swap(var X,Y:Integer); begin if x<>y then begin X:=X+Y; Y:=X-Y; X:=X-Y; end; end; begin Write('M: '); Readln(M); for j:=1 to M do begin writeln(j,': '); for i:=1 to M do begin Write(i,' : '); Read(a[i,j]); end; end; //выводится матрица for j:=1 to M do begin for i:=1 to M do begin Write(' : ',a[i,j]); end; Writeln(' : '); end; Writeln('--------'); //отражаем относительно главной диагонали for i:=2 to M do for j:=1 to i do Swap(a[i,j],a[j,i]); //отображаем изменённую матрицу for j:=1 to M do begin for i:=1 to M do begin Write(' : ',a[i,j]); end; Writeln(' : '); end; end. |
Другие задачи из раздела Matrix можно посмотреть здесь.
Было:
Стало: